Ремонт коробок DSG

Ремонт коробок DSG

Мечта автовладельца — объединение комфорта автоматической коробки переключения передач и особых ощущений управления автомобилем с «механикой». До последнего времени мечта так и оставалась мечтой. Однако, как мы все знаем, прогресс неумолим. И мы дождались.

Основная идея разработчиков компании Borg Warner заключалась в создании трансмиссии, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. После нескольких лет сложной инженерной работы компания представила свою разработку. Интерес к ней сразу проявил мировой гигант — автомобильный концерн Volkswagen. Первый блин оказался комом — роботы DSG оказались крайне проблемными. Вскоре компания-разработчик внесла коррективы в механизм и DSG был успешно внедрен в автомобили концерна VW. Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.

Borg Warner

Итак, что же такое коробка DSG? Это 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Эта технология и образующий ею механизм, отличает DSG от классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость — как движения, так и переключения передач (АКПП, но с динамикой МКПП).

Первый выпуск DSG DQ250 был выпущен в 2003 году. 6-ти ступенчатая коробка была оснащена так называемой «маслянной ванной», в котором работают диски двойного сцепления. «Маслянная ванна» необходима как прокладка между трущимися поверхностями. Данная технология «мокрого» сцепления помогла снизить потери и повысить крутящий момент до 350 Нм.

Второй выпуск DSG DQ200 стал почти легендарным проблемным механизмом. Концерн Volkswagen в кооперации с компанией LUK внесли серьезные изменения в конструкцию коробки: во-первых, изменился принцип «мокрого» сцепления (он был заменен на «сухую» сцепку, почти как на МКПП), передач стало 7 и были произведены некоторые мелкие доработки. Представители концерна заявили о том, что данная модель станет более экономичной, уменьшит общий вес автомобиля и повысит общую динамику переключения передач. В целом, производителям удалось выполнить заявленное, однако они не учли самого важного фактора — надежность.

Большой опыт работы в сфере обслуживания DSG в команде QuattroAuto показал, что автомобили Audi, Volkswagen и Skoda от 2008 года выпуска (коробки DSG DQ200 – DSG7, Audi S-Tronic и PDK) имеют очень частые проблемы с коробками. Роботизированная коробка переключения передач очень капризна в условиях эксплуатации в мегаполисе. Постоянная смена передач в пробках и при старте/торможении на светофоре приводят к износу деталей (чаще всего страдает сцепление). По статистике, чаще всего первые жалобы на DSG поступают уже после 60000 километров пробега, а после 100000 выходит из строя Мехатроник, а это означает серьезный ремонт.

АКПП DSG DQ250АКПП DSG DQ250

Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления – вместо них 2 автоматических сцепления, которые отвечают за скорость и плавность переключения передач. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией «Мехатроник»

В чем же плюсы DSG?

  1. Сниженный расход топлива;
  2. Быстрое и плавное переключение скоростей;
  3. Робот DGS может работать как АКПП, так и в режиме ручного переключения скоростей для удобства пользователей (Tiptronic);
  4. Нет потери скорости и мощности.

КПП имеет также ряд отрицательных факторов:

  1. Из-за недоработки технологии присутствуют сильные вибрации при замедлении хода автомобиля;
  2. Рывки при старте;
  3. Коробка передач — это достаточно дорогое удовольствие. Говорится не только о стоимости автомобиля, но и ремонте, а также замене масла (для DSG-6).

Ремонт

Ремонт DSG — достаточно трудоёмкий процесс, требующий знания дела. Производитель рекомендует обслуживать коробки DSG только на лицензионном оборудовании, которое доступно только профильным специалистам (в QuattroAuto есть специальный отдел, отвечающий за обслуживание DSG).

Резюмируя: коробка передач DSG — это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. В целом, идея светлая, однако исполнение пока что не достигло совершенства. Сложность в ремонте не гарантирует длительной эксплуатации. Сложность для российских пользователей состоит так же в том, что в Москве очень мало достойных техцентров и специалистов по ремонту и обслуживанию сложной технологии DSG. Техцентр QuattroAuto — один из немногих в Москве, где используется необходимое лицензированное оборудование и есть профильные специалисты, способные произвести качественный ремонт.